22 янв. 2011 г.

Create a Working Close

photophoto
У милой девушки по имени Кэнди я нашла интересный материал на вечно мучающую меня тему: Create a Working Close и решила перевести (немного в вольной форме) для себя и всех, кому будет интересно. Лично мне данный эксперимент очень понравился и я бы с удовольствием решилась бы проделать тоже самое и со своим гардеробом.
Часть 1: Чистка
Одна из моих жизненных миссий привести в "рабочее" состояние свой шкаф. Что я подразумеваю под этим? Поскольку, всё это не может жить в моей голове, я объясню. Когда я говорю "рабочий" шкаф, я имею ввиду тот гардероб, который работает на вас так, что. вам больше не придётся стоять перед ним и чувствовать себя потерянной. "Рабочий" гардероб позволяет вам миксовать одежду в бесконечное количество милых аутфитов. Это гардероб, который не кричит: "Немедленно отправляйся на шопинг!" каждый раз, когда ты собираешься прогуляться. Тот, который знает, когда что-то новое действительно нужно приобрести и когда пришло время расстаться с чем-то старым. По своему опыту (я сознательно подхожу к созданию собственного гардероба с 5 лет, так что у меня есть хороший 21-ий опыт), я нашла несколько способов как создать действительно "рабочий" гардероб: чистка, оценка, организация, шопинг, миксование.
Так что в течении следующих 5 недель, или около того, я покажу вам, каждую неделю шаг за шагом, этот процесс. Будем надеяться, что этот сумасшедший план окажется полезным не только для меня, но и для вас. Я не специалист по этому вопросу. Я просто делала это столько раз, что готова поделиться с вами этим. Итак, мы начинаем с очищения.
Как очистить ваш шкаф, оставив в гардеробе хоть что-то носибельное:
1. Пройдитесь по вашему гардеробу от и до. Проведите инвентаризацию всего, что у вас есть, оценивая нужно ли сохранить ту или иную вещь, или нет. У меня есть несколько принципов, которыми я пользуюсь, чтобы увидеть, стоит ли оставлять вещь в шкафу или нет:
Вещь больше вам не подходит
Вам она не нравится или вы её никогда не носили
В ней есть дырки
Вы не носили её 6-12 месяцев (или в соответствующем данной вещи сезоне)
Вы впали в задумчивость просто глядя на неё
Вы никогда не видели эту вещь раньше и не знаете как она к вам попала.
Если вы ответили "да" на любой из вышеперечисленных пунктов, есть только один совет: выкиньте её из вашего шкафа. Хранение вещей, которые вы никогда не будете носить, ни влечёт ни к чему хорошему. Подумайте об этих вещах, как о спаме в почте. Тогда, очистив папку "входящие", вы сможете увидеть другие сообщения намного лучше. Тоже самое и с одеждой, которую вы не носите, выкиньте её и вы начнёте видеть ваш гардероб во всей красе: то какой он сейчас и то, каким он может быть.
2. Если вы сомневаетесь по поводу выкидывания тех или иных вещей, то откиньте их пока в сторону. У меня есть маленькая коробочка в моей прачечной для таких вещей. Так что когда я нахожу что-то из того, что я не ношу, но я не уверена, что смогу отдать или выкинуть эту вещь, я кладу её в эту коробку. Если вещь остаётся в этой коробке месяц или около того, то я дарю, продаю или меняюсь ей с подругой. Если вы не уверены в нескольких вещах, то уберите их в сторону и примерьте. Если они подходят вам и вы можете сочетать их с 3-5 другими вещами в вашем гардеробе, оставьте их. Если нет, то избавьтесь и двигайтесь дальше.
3. Затем пройдитесь по вашему шкафу и решите, что вы хотели бы отдать. Представьте, куда эту одежду можно было бы отнести. Может в благотворительный магазин? Может отдать её другу? Можете ли вы продать её в местном магазине или онлайн? Важно найти место для этой одежды, а не просто выкинуть её. Если вы не можете её носить, её наверняка сможет носить кто-то другой. Так что, можно заняться благотворительность. Кто бы мог подумать, что очистка вашего шкафа от ненужных вещей, может принести столько хорошего, правда?
4. После очистки шкафа, посмотрите на ваш гардероб и начните миксовать вещи вместе уже без тех вещей, которые мешали вашему творчеству. Пару вещей скомпонуйте для предстоящей недели и составьте с ними несколько аутфитов.
Часть 2: Оценка
Шаг второй - это оценка потребностей вашего гардероба. Я не сказала ВАШИХ потребностей, я сказала вашего гардероба. Это разные вещи. Ваши потребности просты: одеться. А вот задача вашего гардероба - способность одевать вас каждый день. Это будет возможно лишь при правильно составленном гардеробе.
1. Проведите инвентаризацию всего, что у вас есть. Это может быть как фигурально, так и буквально. Поразмыслите над этим. Я мысленно просматриваю всё, что у меня есть в гардеробе, перед выходом куда бы то ни было.
2. Составьте список того, что нужно вашему гардеробу. Например, вы просмотрели весь ваш гардероб и обнаружили, что у вас нет чёрной юбки-карандаш, которая подходит вам. Эта чёрная юбка будет прекрасно смотреться с тем, что у вас уже есть, так что это - одна из основных потребностей. Потребности каждого из нас различны, но мои вот:
чёрная юбка-карандаш
брюки с завышенной талией цвета хаки
свитер с крупной вязкой
балетки
Положите этот список в ваш кошелёк или внесите его в заметки в вашем телефоне. Таким образом, идя на шопинг в следующий раз, вы будете точно знать, что вам нужно. Это всё равно, что список покупок: вам не нужно 3 хлеба, как и не нужно 3 идентичные чёрные юбки. Кроме того, этот список помогает задать направление, в котором вам надо двигаться, когда вы ходите по магазинам. Ошибочный шопинг ведёт к ошибочному гардеробу. Убедитесь, что список ваших потребностей вписывается в ваш гардероб. Помните, что вам нужен "рабочий" гардероб - гардероб, который вы сможете выгуливать и который позволит вам придумывать аутфиты, просто компонуя несколько деталей. Если вещи будут сочетаться друг с другом, то это будет возможно. (Это вовсе не означает, что все вещи должны идеально сочетаться, нет. Просто в вашем шкафу не должно быть случайных вещей, того, чего вы никогда не носили, но купили по той или иной причине.)
3. Теперь составьте want list. Мой список выглядит так:
юбка от Anthro
коричневые замшевые туфли от Urban Outfitters
кардиган от Gap
Вы заметили, что мой список состоит из конкретно подобранных вещей. Это то, что я хочу - я видела эти вещи онлайн и я знаю, что мне бы хотелось их приобрести. Но на самом деле, я понимаю, что они не подходят моему гардеробу, так что они не смогут "работать" на меня. Сохраните ваш Want List тоже где-нибудь. Но этот список не будет реализован до тех пор, пока не осуществится ваш Need List. Когда у вас будут все базовые вещи, вы увидите насколько просто стало развивать ваш гардероб.
Мне нравится думать о want list, как о креме на капкейке. Это первая вещь, которую вы пробуете, но последняя которая вам нужна.
4. Но отложим ваши списки в сторону и вернёмся к шкафу. С тех пор, как вы разделили свои желания и потребности, посмотрите свежим взглядом на то, что вы имеете. Начните творить и миксовать аутфиты. Когда вы сложите все вещи в единый аутфит, примерьте их и убедитесь в том, что он работает. Так что "поиграйте" с вашим шкафом, понаряжайтесь. Я часто говорю себе: "Кенди, пойди к шкафу и постарайся представить, что ты можешь одеть".
5. Оденьте один из ваших экспериментальных аутфитов. Так вы сразу поймёте что вам в нём нравится, а что нет. Это также поможет вам в составлении ваших списков желаний и потребностей. Возможно, вы ненавидите, юбки-карандаши. Может быть, любите их или хотите ещё. В любом случае, примеряя вещи и узнавая ваш гардероб, у вас возникнут новые идеи как его разнообразить.

Часть 3: Организация
Лучший способ увидеть, что у вас есть, это правильно организовать пространство в ваше шкафу. И это говорит девушка, которая может жить в куче валяющихся вещей.
Так выглядел мой шкаф в не самое лучшее для него время. Я сделала эту фотографию в тот прекрасный день, когда осознала, что у меня действительно есть проблемы. Сейчас я показываю это вам для того, чтобы вы поверили в мои слова и узнали мой истинный характер и привычки. Но вернёмся к шкафу, организация пространства может помочь вам не только быстро одеваться по утрам, но и сохранить ваши деньги. Помните, когда вы думаете, что вам нужно купить чёрную юбку, вам на самом деле нужно просто найти её в вашем шкафу или под кроватью, или где-то ещё. Да, я тоже часто совершаю подобные ошибки. Пожалуйста, поймите, я не эксперт по организации пространства шкафа. Я просто имею своё представление по этому вопросу и хочу поделиться им с вами. Так что экспериментируйте.
Вот что получилось у меня. Видите? Я не так ужасна на самом деле.
1. Начнём с обуви. Для меня обувь - самое простое, что можно организовать. Конечно, в идеале я бы хотела сделать всё в своей квартире, как на витрине. А вышло вот так. Поскольку у меня 3 пары сапог, я отправила их на самую верхнюю полку, где достаточно для них места, чтобы они не мялись и продолжали сохранять свою форму. Хотите совет? В голенище сапога положите чистые пустые пластиковые бутылки. Они помогут держать сапоги в вертикальном положении всё время.
2. Затем займёмся одеждой. В моём шкафу всего одна вешалка, так что я должна использовать минимум пространства по максимуму. Назад я повесила все мои пиджаки. Затем платья, брюки, юбки, свитера, топы. Я не координировала цветовую гамму своего шкафа, потому что, по-моему, это неэффективно. Но если вам это помогает, то действуйте по-своему. Кое-какие аутфиты я сразу же повесила вперёд, чтобы утром у меня не возникало сомнений по поводу моего сегодняшнего образа.
3. После этого соберите все ваши аксессуары и наведите в них порядок. Я сложила все свои шарфы и пояса в специальные ящички, которые купила в Икее. Так я могу видеть что у меня есть и не тратить на поиск нужной вещи много времени. Все свои колготки я также поместила в специальные отсеки, которые нашла в Икее. Все свои кошельки я сложила в корзину и поставила её под вешалку с одеждой.
4. Организовать пространство для украшений оказалось самой сложной задачей. Поэтому я воспользовалась помощью держателя для украшений. Я использовала его для серёжек и маленьких подвесок, которые я могу случайно потерять или запутать. Я использовала вешалки на задней стене своего шкафа для головных уборов и крупных ожерелий.
5. Затем я разместила inspiration board в своей гардеробной. На неё я помещаю идеи по смешиванию цветов и фактур и вдохновляющие меня фотографии-вырезки.
Вот ещё один пример организации пространства -- Good life for less.

Часть 4: Шопинг
Ах, шопинг. Одно из моих любимых слов. Если бы шопинг был человеком, мы бы точно подружились - я бы рассказывала своему другу о своих потребностях или заряжалась бы от него положительной энергией.
В любом случае, эта неделя по созданию нашего "рабочего" гардероба будет посвящена шопингу. Мы уже достаточно подготовлены для приобретения обновок и похода по магазинам. Помните, я просила вас сделать список вещей, которые вам нужно будет купить? Мой список находится в телефоне, так что он всегда при мне.
1. Составьте список ваших потребностей. Как я и говорила ранее, напишите список потребностей вашего гардероба, т.е. список необходимых покупок. Очевидно, что все эти вещи не обязательно покупать сразу же. Вы также можете пополнять или изменять ваш список по вашему желанию.
2. Будьте рациональны. Покупайте только то, что вам действительно нужно, не поддавайтесь соблазнам. Я знаю, что говорю. У каждого из нас есть свои пороки, такие как курение, выпивка, азартные игры. А у меня - шопинг. Однако, я борюсь с этим и пытаюсь достичь равновесия между своими потребностями и желаниями. Желаю и вам того же.
3. Не тратьте время и деньги попусту. Что я имею ввиду? Покупки и шопинг отнимают у нас много времени и сил. Я часто занимаюсь "шопингом", не тратя ни копейки. Как? Я люблю такие магазины, как J.Crew, Loft и Gap, их интернет-пространство всегда открыто и я всегда слежу за их акциями и скидками. Я редко что-то покупаю у них за полную цену. Поскольку я живу в часе езды от ближайшего торгового центра, мне совершенно не удобно заезжать к ним каждый день и спрашивать не начались ли скидки на нужный мне товар. Вместо этого я подписываюсь на рассылку предложений от этих магазинов и получаю подробную информацию на свою электронную почту. Так что, как только у меня появляется потребность в какой-то вещи и деньги на неё, я сразу же, имея полную картину перед своими глазами благодаря рассылке, отправляюсь в магазин.
4. Выбирайте качество, а не количество. Некоторые люди спрашивают меня, как я могу позволить себе те или иные вещи. Это то, что я вынесла за годы моей жизни, как покупатель. Как сказал великий Шекспир: "Лучше приобрести одну хорошую вещь, которую ты будешь носить несколько лет, чем пять паршивых, которые вы оденете лишь однажды". В своё время я совсем неправильно тратила свои деньги. Я тратила $100 на 5 или 6 вещей, которые никогда не одевала, а затем за такую цену купила одну юбку в J. Crew и стала носить её всё время. Хотя раньше думала, что не могу себе позволить потратить 100 долларов на юбку. А на самом деле я тратила те же самые деньги на ненужные мне вещи. Когда вы тратите деньги на что-то по-настоящему качественное и стоящее, вы вкладываетесь в себя. Это инвестиции в будущее. Я знаю, что хорошие качественные вещи выдерживают испытание временем. И не надо отчаиваться, если вы сможете позволить купить себе лишь одну-две вещи в месяц. Зато они прослужат вам не один сезон.
5. Определите свой бюджет (На самом деле, это должно быть правилом №1). Бюджет каждого из нас выглядит по-своему: может быть вы можете потратить на одежду $100 в месяц, а может - в три месяца. Независимо от вашего бюджета убедитесь, что вы знаете его и, самое главное, что вы готовы его придерживаться. Будьте ответственны и не расстраивайтесь по пустякам, например, когда не сможете найти все необходимые вам вещи за один день. Ведь создание собственного гардероба - это постоянный цикл приливов и отливов.
6. Покупая что-то, будьте уверены, что оно вам подходит. И я не имею ввиду ваше тело. Хотя нет, это тоже, вещи не должны быть слишком большими или слишком маленькими. Но я так же имею ввиду то, что вещи должны вписываться в ваш гардероб сразу. Если вам придётся купить ещё 2-3 вещи, чтобы носить эту, то значит, вы делаете что-то не верно. Если вещь не вписывается в ваш гардероб, тогда...зачем она вам? Ведь купив её одну, вы скорее всего, можете никогда её не одеть. Я доказала этот факт на собственном примере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий